Аудиторская компания ООО «АКГ «ВЕРДИКТУМ» - весь спектр аудиторских услуг

09.00 до 18.00 График работы

г. Санкт-Петербург Карельский пер., дом 5.

   8 (812) 426-75-15

Оценка бизнеса – это комплексная процедура, позволяющая определить стоимость всей организации и/или долей партнеров/акционеров в его собственности. В рамках данного процесса объектами оценки являются: акции, паи в паевых фондах производственных кооперативов, доли в уставном (складочном) капитале, имущественные комплексы. Компания «АКГ Вердиктум» имеет большой опыт в сотрудничестве с предприятиями разных отраслей по вопросам стоимости: машиностроение, сельское хозяйство, транспорт, пищевая промышленность, телекоммуникации и др. Профессиональная оценка бизнеса проводится в сжатые сроки.

Для чего необходима оценка бизнеса?

  • При выходе на IPO.
  • Заключение сделки купли-продажи.
  • Проведение реструктуризации.
  • Подготовка к поглощению или слиянию.
  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Принудительный выкуп акций у миноритарных акционеров.
  • Для целей залога.
  • Выпуск дополнительный акций.
  • Конкурсное производство.
  • Переход на МСФО.
  • Согласование начальной цены торгов.

Оценка стоимости бизнеса может являться частью программы Due diligence, которая также реализовывается специалистами ООО «АКГ ВЕРДИКТУМ».

Подходы к оценке бизнеса

Определить стоимость коммерческой организации, отдельных ее активов можно несколькими подходами: доходным, затратным и сравнительным. В рамках доходного подхода оценщик определяет стоимость объекта оценки на основе ожидаемых будущих денежных потоков или иных прогнозных финансовых показателей деятельности организации, ведущей бизнес.

Доходный подход позволяет учесть перспективы развития компании, отраслевые и страновые риски. Затратный метод предусматривает анализ и корректировку всех обязательств, активов предприятия: долгосрочных и краткосрочных вложений, нематериальных ценностей, запасов, основных средств, дебиторской задолженности, объектов незавершённого строительства и т.д.

Сравнительный подход включает определение стоимости организации на основании информации о ценах сделок и предложений по аналогичным объектам. Дополнительно в процессе оценки учитываются специфика компании и рынка, на котором она работает, результаты финансового анализа деятельности организации, другие важные показатели, помогающие объективно определить рыночную стоимость бизнеса.