Вопрос от 10.04.2017

У меня вопрос по новой форме отчета в налоговую, а именно Расчет по страховым взносам. В моей компании работает два человека. При этом один из них получает зп, налоги платим.

Второй сотрудник отправлен в административный отпуск без сохранения зп. У меня программа автоматически в разделе 1. прил.1 и разделе 1. прил. 2 (количество застрахованных лиц) ставит 2 (человека). При этом в разделе 1. прил. 1 строка 020 (кол-во физ. лиц, с выплат которым начислены страховые взносы), ставит 1 (человек, как и должно быть). А в разделе 3 заполняется форма только по работающему и получающему зарплату сотруднику. Мне все оставить как есть? Боюсь, что будут расхождения с СЗВ-М, т.к. в отчете указываю двоих. Или, возможно, добавить в раздел 3 второго сотрудника, только с нулевыми начислениями?

Ответ: Рекомендуем заполнить в разделе 3 «Расчета по страховым взносам» пункт 3.1 «Данные о физическом лице - получателе дохода» данные по сотруднику, находящемуся в «административном отпуске. А пункт 3.2 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физического лица, а также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование» не заполнять (или заполнить с нулевыми значениями).

Обоснование:

           В пункте 4 Формы отчетности «Сведения о застрахованных лицах» указываются сведения о застрахованных лицах - работниках, с которыми в отчетном   периоде заключены, продолжают действовать   или   прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры. Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» организация-страхователь ежемесячно представляет отчет о каждом работающем у него застрахованном лице. При этом на основании ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" под работающими гражданами (застрахованными лицами) понимаются, в частности, лица, работающие по трудовому договору, но находящиеся в «Административном отпуске».

Таким образом, в отчете по форме СЗВ-М необходимо указывать сведения о работнике, с которым заключен трудовой договор, но который находится в «административным отпуске».

          Обращаем Ваше внимание на Порядок заполнения формы «Расчет по страховым взносам» утверждённый Приказом ФНС России от 10 октября 2016 г. № ММВ-7-11/551@.

В главе 22 данного приказа, утвержден порядок заполнения раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета. Согласно п. 22.1 в данный раздел расчета заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, или с которым заключены трудовые договоры и (или) гражданско-правовые договоры.

Отмечаем, что согласно п. 22.2 порядка заполнения, в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах в которых отсутствуют данные о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, подраздел 3.2 раздела 3 не заполняется.

Таким образом, расхождения между сведениями о застрахованных лицах в СЗВ-М и разделе 3 Расчета по страховым взносам должны отсутствовать.